Вы читаете журнал [info]strang_rock

Записки ленивого батюшки
Про православную церковную иерархию. 
3-Фев-2012 12:09 pm
Пасхальный
Есть три степени священства.
Епископы - они же архиереи. Если сравнивать с армейскими чинами - генералы.

Священники- это вроде как офицеры.
Ну и дьяконы - прапорщики типа, а может сержанты, а скорее всего два в одном.
Есть ещё иподьяконы - ну эти точно ефрейторами будут.
Ниже на фотографии можно увидеть по центру архиерей, одесную - протодиакон, ошуйную - священник.


Самый редкий, я бы сказал, вымирающий вид священства, есть дьяконский чин. Разные на то есть причины, но если, скажем, архиереев на епархию больше одного-двух просто не положено, то дьяконов каждому храму иметь желательно, но, увы, их всё меньше и меньше... Вот, к примеру, у нас в епархии на почти 200 приходов всего два дьякона. Переводится с греческого "диакон" как "служитель", т.е. он помогает священнику служить службу, хотя сам совершать её не может. Это вроде как ангел, прислуживающий при Таинстве. Кстати, современные диаконы практически ничего общего с первыми диаконами апостольских времён не имеют.
Итак, дьяконский чин состоит из двух ступенек. Это дьякон и протодьякон, которые в случае принятия ими монашества называются соответственно иеродьякон и архидьякон.

Чаще всего обычным и нормальным людям на их Богоспасаемом пути встречаются попы среднего звена - иереи во всех их видах. Иерей, в переводе с греческого, священник, собственно и есть.
Когда "благоговейнейшего диакона" рукополагают в сан священника он становится иереем. Ему на шею возлагают иерейский наперсный крест (перси - это груди). На кресте этом с обратной стороны написано не "Спаси и сохрани", а слова ап. Павла: "Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою" (1Тим.4.12) Потом, находясь ещё иереем он по воле правящего архиерея, потихоньку начинает получать награды.
Первой наградой есть набедренник - "меч духовный" - носится у бедра справа.
Вот он.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/f/f2/Nabedr.jpg/220px-Nabedr.jpg
Потом дают шапку, камилавку то бишь.

Следующей наградой является крест жёлтый, вроде как позолоченный, на котором написано сзади: "Пресвитеру, дающему образ", т.е. имеется в виду, что иерей этот уже достиг того уровня, что является для верных образом слова, жития, любви, духа, веры, чистоты. Так что, если вы встречаете человека с жёлтым крестом - значит он есть образец добродетелей всяких))). Ну для верности, можете подойти к нему поближе и попросить разрешения глянуть на оборотную сторону его наперсного креста...
Несколько укрепившись в добродетелях, иерей, дающий образ верным, становится протоиереем (был поп, а стал протопоп)). Приставка "прото" - означает "старший". Т.е. старый и опытный поп - зубр среди попов, с большим уже комком нервов на животе от нелёгкой поповской жизни.
Потом этому протоиерею вешают на бок палицу, которая по сути является тем же набедренником, но есть частью архиерейского облачения и получается, протопоп может носить хоть какую-то епископскую цацку.

Палица - это, конечно, хорошо, но одевается она только на литургию, да и под фелонью её практически никто не видит, поэтому, дабы укрепить своё протоиерейское достоинство, всякий протопоп желает себе на шею крест с камушками - с украшениями то бишь. На этом кресте с обратной стороны как правило ничего вообще не написано, что вероятнее всего должно означать, что протопоп с камушками уже вообще выше всего земного, человек он архидуховный и поэтому в словах не нуждается - достаточно глянуть простому мирянину на его дорогущий крест и тотчас мирянин этот исполнится сугубой благодати... А если опустить глаза чуть ниже... на живот... то вообще третье небо обеспечено.

Но все стареют, лысеют и слабеют. Голова начинает мёрзнуть... И тогда архиерей особо отличившимся в духовных подвигах, дабы голова их не шибко мёрзла, надевает на неё терновый венец - митру. Вот тут я от комментариев воздержусь лучше...

Монашествующие в названия, как всегда, вносят свои особенности.
Монашествующий иерей есть иеромонах, если принял схиму -то иеросхимонах.
Протоиерей соответствует игумену.
Архимандрит - это как протоиерей в митре.

Ну и последний чин - чин неприкасаемых, практически небожителей. Архиереи.
Вначале архиерей есть просто епископ и обращаться к нему можно просто без понтов особо: "Ваше преосвященство"
Потом он становится архиепископом и тут уж без "Вашего высокопреосвященства" не обойтись.
Если в белом клобуке архиерей, то он митрополит.
И всё... конец.
Правда некоторые архиереи становятся патриархами и тогда к ним нужно обращаться "Ваша святость", "Святейший", но это уже совсем другая история...
Comments 
3-Фев-2012 10:20 am none (UTC) - Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
3-Фев-2012 10:26 am none (UTC)
Гундяев, как я понимаю все эти должности прошел когда сигаретами торговал.
3-Фев-2012 10:32 am none (UTC)
А Вас каким боком это задевает?
3-Фев-2012 10:28 am none (UTC)
Интересно и с юмором :)
3-Фев-2012 10:33 am none (UTC)
Спасибо.)
Без юмора - вообще как жить?
3-Фев-2012 10:29 am none (UTC)
Интересно рассказываешь...)))
а у тебя уже сколько наград?
3-Фев-2012 10:34 am none (UTC) - сколько наград?
А какая разница?)
3-Фев-2012 10:37 am none (UTC)
понавидумували бюрократично-язичеських посад
чини, звання, "власть", канони, єпархії, парфії
хіба цьому Христос учив?
3-Фев-2012 10:38 am none (UTC)
А чему Христос учил?
3-Фев-2012 10:37 am none (UTC)
Спаси Господи вас, батюшка. Від душі посміявся :)
3-Фев-2012 10:38 am none (UTC)
На славу Божу!))
3-Фев-2012 10:38 am none (UTC)
Шапка красивая...
3-Фев-2012 10:39 am none (UTC)
Терновый венец такой, вот)))
3-Фев-2012 01:04 pm none (UTC)
А ВАм хотелось бы какой-то чернухи, да?
3-Фев-2012 10:46 am none (UTC)
...спасибо, очень понравилось повествование Ваше.
А я то, по серости своей, думал, что у них все проще, а тут как в армии, один в один.
3-Фев-2012 10:53 am none (UTC)
В армии, наверное, попроще будет - там монахов нет))
3-Фев-2012 10:48 am none (UTC)
Нет,батюшка,все правильно.И хорошо,что немного с юмором.Спаси,Господи.
3-Фев-2012 10:49 am none (UTC)
Вот умеешь ты рассказать. :)))) Уржалась вконец. :))

Слушай, а когдп наперсный крест деревянный, это шо? Знак сугубого постного смирения?
3-Фев-2012 10:58 am none (UTC) - Знак сугубого постного смирения?
Ага, практически так и есть, его в пост одевают, вот только стоит он как правило подороже обычного))
3-Фев-2012 10:53 am none (UTC) - Про православную церковную иерархию.
User [info]uglev referenced to your post from Про православную церковную иерархию. saying: [...] Оригинал взят у в Про православную церковную иерархию. [...]
3-Фев-2012 10:54 am none (UTC)
С архиереями я не сталкивалась близко. А вот священников всегда воспринимала как целителей душ человеческих, поставленных на это служение от Бога, ибо сама помощь такую от священников получала. Остальное - не важно.
3-Фев-2012 11:00 am none (UTC)
Вы правы, просто некоторые наградам этим слишком много внимания уделяют.
3-Фев-2012 10:57 am none (UTC)
трехстпененное священство это схоластика :)
3-Фев-2012 11:01 am none (UTC)
Вот такие мы филокатолики))
3-Фев-2012 10:59 am none (UTC)
Я слышал, чтобы стать архиереем надо обязательно схиму принять. А без этого больше чем протопопом не стать.
3-Фев-2012 11:02 am none (UTC)
Не, не схиму, а монашество просто.
Все епископы - монахи.
3-Фев-2012 11:00 am none (UTC)
Спасибо за информацию!
А то я слепая и без очков все-равно никогда ничего разглядеть то не могу, так хоть знать теперь буду.
А вот наши протопопы все подтянутые, в футбол даже играют (иногда). Так что про живот - поклеп. )))
3-Фев-2012 11:03 am none (UTC)
Значит это не настоящие протопопы!
3-Фев-2012 11:01 am none (UTC)
мне кажется вы неправильно используете слово неприкасаемые -- это шудра, низшая каста, прикосновение к короым сквернит
3-Фев-2012 11:04 am none (UTC)
Да, Вы правы, больше подойдёт слово "неприкосновенные")))
3-Фев-2012 11:12 am none (UTC)
Ознакомилась :)
3-Фев-2012 11:26 am none (UTC) - Что могут , имеют право !, православные в России
Что могут , имеют право !, православные в России
это мой пост от 02.02.2012
Патриарх Кирилл о православных «Эти люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши своих монастырей, в кельях, в домах.
Но они переживают всем сердцем то, что происходит сегодня с народом нашим, проводя ясные параллели в своем сознании с беспутством и беспамятностью предреволюционных лет, с разбродом, шатанием, с разрушением страны в 90-х годах»

Вопросы :

А какого рода , племени и вероисповедания люди разрушали

страну в 90-х ?

А какого рода , племени и вероисповедания люди обокрали

миллионы народа, мошенническими способами, присвоив себе

результаты труда нескольких поколений …. ?


А какого рода , племени и вероисповедания люди

сгоняют народ, под страхом увольнения , на митинги и шествия

за действующую власть, на выслушивание очередных предвыборных

монологов и обещаний от действующих лидеров разного уровня. ?


А какого рода , племени и вероисповедания люди у власти нарушают

писанные и неписанные законы , прикрываясь мандатами, партийными

билетами и властными креслами ?

Я не видел и не слышал ответов от церкви и от патртиарха Кирилла на эти вопросы,
тем более беспристрастных оценок и мнений о происходящем в России за последние 20 лет.

Поэтому, я думаю, что патриарх Кирилл не вправе своими ПРИСТРАСТНЫМИ проповедями мешать православным и верующим других конфессий России участвовать в политической жизни страны.

Ни ОН и НИКТО ДРУГОЙ не вправе делать из народа послушное стадо … для власти.

Пусть сидит и молится. Хотя , насколько я помню из истории России, церковь была с народом и за народ даже в годы коммунистического террора и репрессий. Более того, в этот период ,многие служители церкви, вплоть до самых высокопоставленных, были репрессированы и уничтожены.
---------------------------------------------------------------
Если можно от Вас Батюшка получить коменты
по высказываниям и призывам патриарха Кирилла





3-Фев-2012 12:19 pm none (UTC) - Re: Что могут , имеют право !, православные в России
Уважаемый Борис!

Я тоже не считаю, что ПК имеет право призывать кого бы то ни было к рабской и тупой покорности.
И хотя я бы не называл людей, стоящих сегодня у власти в России, да и у нас, православными, во всём остальном с Вами согласен.
3-Фев-2012 11:44 am none (UTC)
спасибо, замечательно:)

а то я думал всегда в церкви, отчего батюшки так по разному одеты
3-Фев-2012 11:50 am none (UTC)
Ну там ещё в зависимости от праздника цвет облачений отличается.
3-Фев-2012 11:51 am none (UTC)
всегда было подозрение что попы торгуют тем на что не имеют права
3-Фев-2012 12:21 pm none (UTC)
И часто Вы это покупаете?
3-Фев-2012 11:52 am none (UTC)
прыемна бачыць знаёмага архіерэя на скарыстанай Вамі фотке :-)
3-Фев-2012 12:22 pm none (UTC)
Ну какая нашлась в гугле - такую и использовал))
3-Фев-2012 03:03 pm none (UTC)
Не знал, что попы с дубиною ходят под рясой. Хорошо что предупредили :)
3-Фев-2012 03:42 pm none (UTC)
Ну всяко ж в жизни может случиться)))
3-Фев-2012 03:46 pm none (UTC)
забыли только сказать, что архиереями становяться только после принятия монашества)или я пропустила?
3-Фев-2012 03:49 pm none (UTC)
Да, забыл, но в комментах сие всплыло)
3-Фев-2012 04:25 pm none (UTC)
кто с ленивым матерком, кто с церковным юморком... ))))))))))))))))
3-Фев-2012 04:31 pm none (UTC)
Второе вроде как приятней)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Май 19 2012, 7:13 pm GMT.